Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)

Включает в себя непрерывную регистрацию артериального давления на протяжении 24 часов, на основе которой делаются прогнозы для дальнейшего лечения
В нашей клинике вы можете пройти суточный мониторинг артериального давления (СМАД) с применением современного медицинского диагностического оборудования под присмотром опытных врачей.

Суточное мониторирование АД включает в себя непрерывную регистрацию артериального давления на протяжении 24 часов. Исследование предоставляет лечащему врачу важную информацию о состоянии пациента, на основе которой делаются прогнозы для дальнейшего лечения таких заболеваний как инсульт, инфаркт миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний.

При помощи СМАД на иной уровень поднимается контроль качества проводимого лечения гипертонии и других заболеваний, связанных с повышением / понижением артериального давления. Исследование существенно расширяет возможности врача как в области диагностики, так и лечения артериальной гипертензии.

Показания к назначению:
  • все случаи повышения АД — для определения степени гипертензии;
  • во всех случаях снижения АД, особенно — с приступами головокружений, тошноты и т. п. симптомов.

Противопоказания:

• заболевания кожи, имеющие локализацию на плече;
  • травмы верхних конечностей;
  • снижение количества тромбоцитов и другие заболевания крови в стадии обострения;
  • заболевания, связанные с поражением сосудов верхних конечностей;
  • плохая переносимость исследования, осложнения при ранее проводимом мониторинге АД, систолическое давление выше 200 мм рт. ст., выраженные нарушения сердечного ритма и проводимости.

Ход исследования

На плече пациента фиксируется манжета регистрирующего устройства для автоматической регистрации АД через определенные промежутки времени в течение суток. Пациент при этом находится дома и может вести привычный для себя образ жизни.

Перед началом исследования врач убеждается в том, что батарейки и аккумулятор имеют достаточный на весь период СМАД заряд.

Через специальный кабель регистратор подключается к компьютеру, специальное программное обеспечение позволяет запрограммировать прибор для сбора данных о конкретном пациенте. С его помощью устанавливается временной интервал и периоды измерения АД. Как правило, в дневное время АД замеряется каждые 10-15 минут, в ночное – через 30 минут.

После инициализации регистратора пациенту измеряют окружность плеча для правильного подбора пневмоманжеты.

Правила поведения при ношении регистратора АД:
  • во время каждого измерения АД рука с надетой на нее пневмоманжетой должна быть вытянута вдоль тела и расслаблена;
  • в день проведения СМАД пациент должен исключить активные физические нагрузки;
  • при замере АД во время ходьбы пациент должен остановиться, опустить руку вдоль тела и подождать окончания процедуры;
  • пациенту не рекомендуется наблюдать за показаниями прибора, поскольку это может спровоцировать тревожную реакцию и исказить результаты СМАД;
  • во время исследования пациенту рекомендуется вести подробный дневник с описанием его самочувствия и всех действий, совершаемых в течение дня.