Лапароскопия

Современный метод выполнения хирургических операций при помощи лапароскопического оборудования
В нашей клинике вы можете решить свои проблемы, требующие хирургического вмешательства, самыми современными и малотравматичными методами. Наши хирурги активно используют в практике лапароскопические операции как наиболее щадящий и малоинвазивный способ лечения широкого спектра заболеваний в различных областях медицины.

Преимущества лапароскопии

Лапароскопия – современный метод выполнения хирургических операций при помощи лапароскопического оборудования.

Его основные преимущества:
  • малотравматичность за счет отсутствия глубоких полостных разрезов брюшины;
  • быстрое послеоперационное восстановление;
  • незначительная потеря крови;
  • минимум болевых ощущений;
  • отсутствие послеоперационных рубцов;
  • минимальный риск осложнений.

Сфера применения

Чаще всего лапароскопия проводится на внутренних органах брюшной и тазовой полости.

Гинекологические заболевания, при которых показана лапароскопическая операция – миома матки, непроходимость маточных труб, кисты яичников. Лапароскопическая резекция кисты яичника позволяет сохранить его функции, а пациентка возвращается к привычному образу жизни уже через 5-7 дней после операции.

Еще одна востребованная операция – лапароскопическая стерилизация у женщин. Она представляет собой операцию по созданию искусственной непроходимости маточных труб с помощью электрической коагуляции или механической окклюзии путем перевязки, наложения специальных зажимов, силиконовых колец или иссечения сегмента трубы. Пациентка выписывается из стационара уже на второй-пятый день после проведения лапароскопии.

Другие показания к лапароскопии:
  • внутренние кровотечения;
  • прободные язвы;
  • аппендицит;
  • кишечная непроходимость;
  • камни в желчном пузыре, почках, мочеточнике, мочевом пузыре;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли в органах малого таза и брюшной полости;
  • спаечные процессы;
  • внематочная беременность;
  • женское бесплодие неясной этиологии и другие.

Помимо непосредственно хирургических операций, лапароскопия используется в качестве диагностической процедуры для постановки точного диагноза и взятия материалов для гистологического анализа.

Ход операции

Лапароскопия выполняется под общим наркозом при помощи специального телескопического прибора со встроенной видеокамерой – лапароскопа.

В большинстве случаев операция проводится через три небольших прокола в брюшине – один в области пупка, два других – внизу по бокам. В верхний прокол вводится лапароскоп с видеокамерой, в остальные – хирургический инструмент.

Перед началом манипуляций в брюшную полость пациента закачивается углекислый газ. С его помощью хирургу освобождается операционное поле и обеспечивается хороший обзор.

Противопоказания к лапароскопии:
  • острая почечная и печеночная недостаточность;
  • острая и хроническая сердечная недостаточность в стадии декомпенсации;
  • заболевание дыхательной системы в острой и хронической форме;
  • геморрагический шок;
  • нарушения свертываемости крови;
  • выраженный спаечный процесс после ранее перенесенных операций на брюшной полости;
  • заболевания, при которых пациенту противопоказано положение Тренделенбурга (вниз головой) – гипертензия от II ст., травмы головы, заболевания сосудов головного мозга и т.п.

Подготовка к операции включает традиционные для любого хирургического вмешательства исследования:
  • расширенный хирургический анализ крови;
  • ЭКГ;
  • колоноскопия;
  • гастроскопия;
  • УЗДГ вен нижних конечностей;
  • консультация анестезиолога.
По результатам исследований терапевт дает заключение на допуск к операции.

Реабилитация

Восстановительный период после лапароскопической операции составляет от 1-го до 7-ми суток. Послеоперационная реабилитация наших пациентов проводится в условиях стационара или на дому под контролем лечащего врача и квалифицированного среднего медперсонала.