Cуточное мониторирование по Холтеру (ЭКГ)

Современный высокоэффективный метод суточного мониторинга ЭКГ по Холтеру, позволяющий выявить различные нарушения в работе сердца
Наша клиника предлагает вам современный высокоэффективный метод суточного мониторинга ЭКГ по Холтеру, позволяющий выявить различные нарушения в работе сердца.

В отличие от обычной ЭКГ, суточное мониторирование по Холтеру позволяет точно провести раннюю диагностику заболеваний, которые невозможно выявить при одномоментной записи работы сердца. Среди таких заболеваний — нарушения сердечного ритма и проводимости сердца, эпизоды ишемической болезни и другие опасные для жизни заболевания сердца.

Показания к назначению холтеровского мониторирования

• нарушения сердечного ритма, в том числе сопровождаемые головокружениями, потерей сознания, состоянием ступора, чувством остановки сердца и т. д.;
  • эпизодические боли в области сердца, возникающие на фоне физической или эмоциональной нагрузки, в т. ч. при ходьбе;
  • ощущение слабости по утрам после обычного для пациента сна;
  • перенесенный недавно инфаркт миокарда;
  • чувство дискомфорта за грудиной (может сопровождаться приступами стенокардии);
  • сахарный диабет;
  • оценка результатов проводимого пациенту антиаритмического лечения.

Ход исследования

На поясе пациента закрепляют специальный компактный переносной кардиорегистратор, электроды от него фиксируются на грудной клетке. Холтеровское исследование проводится амбулаторно, пациент ведет свой привычный образ жизни — работает, гуляет, отдыхает. Для получения более информативных данных лечащий врач может попросить пациента увеличить физическую нагрузку в определенное время, чтобы регистратор зафиксировал работу сердца во время повышенной физической активности.

Фиксация результатов кардиомониторинга выполняется через заданные промежутки времени в течение суток. Пациент обязан вести дневник, в котором отражает всю дневную активность, прием лекарственных препаратов, возникновение неприятных симптомов со стороны сердца и т. п.

Современные кардиорегистраторы могут самостоятельно выполнять первичный анализ результатов записанной ЭКГ, что позволяет ускорить ее расшифровку лечащим врачом. Но любая автоматическая классификация ЭКГ не является совершенной, поэтому каждая запись в дальнейшем анализируется врачом для постановки точного диагноза.

Подготовка к исследованию

Для контакта с телом пациента предусмотрены одноразовые клейкие электроды. Для лучшего контакта в местах крепления электродов сбриваются волосы, кожа обезжиривается и немного скарифицируется (царапается) при помощи абразивной пасты. После этого кожу протирают спиртом, подсушивают и прикрепляют самоклеящиеся электроды.

Перед установкой прибора врач должен убедиться, что заряда батареи или аккумулятора достаточно для проведения исследования на протяжении всего запланированного срока ношения кардиорегистратора.