Флебология

Врач этой специализации проводит диагностику, терапию и профилактику патологий венозных сосудов нижних конечностей. Среди них — хроническая венозная недостаточность, варикозное расширение вен, флебит, тромбофлебит, тромбоз глубоких вен, посттромбофлебитическая болезнь, трофические язвы, телеангиэктазии.

КОГДА НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА ФЛЕБОЛОГА?

К флебологу следует обратиться при наличии таких жалоб:
  • тяжесть, дискомфорт и усталость в ногах;
  • визуально заметное выпячивание и расширение вен;
  • сосудистые сеточки, уплотнения и узелки;
  • отечность, боль и жжение в ногах;
  • судороги икроножных мышц при нагрузке и в ночное время;
  • локальное покраснение или повышение температуры кожи на ногах.

Особенно внимательными следует быть пожилым людям, лицам с предрасположенностью к болезням вен, беременным женщинам, пациентам с избыточным весом, сахарным диабетом, курильщикам, а также ведущим малоподвижный образ жизни и тем, чья профессиональная деятельность связана с высокими нагрузками на ноги.

Представителям этих групп необходимо регулярно показываться флебологу в профилактических целях и обязательно записаться на консультацию при появлении тревожных симптомов. Это позволит обнаружить нарушение на раннем этапе и провести его эффективную коррекцию, не допуская прогрессирования и развития опасных осложнений.
Комраков Владимир Евгеньевич
Профессор, доктор медицинских наук, врач — хирург-флеболог "КМ-Клиник"
КАК ПРОХОДИТ ПРИЕМ У ФЛЕБОЛОГА?

В медицинском центре «КМ-Клиник» в Москве работают опытные специалисты. Мы располагаем современным оборудованием для проведения диагностики, используем передовые методы лечения.

Консультация флеболога начинается со сбора анамнеза и уточнения жалоб больного. Врач осматривает конечности пациента, определяет наличие сосудистых звездочек и расширенных вен, оценивает эластичность венозных стенок, изучает состояние кожи.

Для уточнения диагноза флеболог может направить на функциональные пробы. Лабораторная диагностика включает общий и биохимический анализ крови, коагулограмму. Флеболог руководствуется данными инструментальных исследований (УЗДГ) при постановке диагноза и разработке схемы лечения.

Терапия может включать медикаментозные методы, физиотерапию, лечебную физкультуру, удаление расширенных вен методом склеротерапии, флебэктомии, ЭВЛК.