Диетология и лечение ожирения

В первую очередь ассоциируется с проблемами лишнего веса, но на самом деле она решает намного более широкий спектр проблем
Наша клиника предлагает воспользоваться услугами специалистов-диетологов, которые помогут вам не только избавиться от лишнего веса, но и решить многие проблемы, связанные с неправильным питанием.

Диетология в первую очередь ассоциируется с проблемами лишнего веса, но на самом деле она решает намного более широкий спектр проблем. Как область знания, изучающая вопросы питания (в том числе при наличии определенных заболеваний), она ставит своей основной задачей обеспечение безопасного питания через его рационализацию и индивидуализацию.

УСЛУГИ ДИЕТОЛОГА

Подбор системы питания (диету) с учетом возраста, двигательной активности, физических параметров и состояния здоровья. Особое значение это имеет для пациентов, страдающих какими-либо заболеваниями. Для них диетическое питание может являться альтернативой или дополнением к лекарственным препаратам и лечебным мероприятиям.

На приеме врач-диетолог разрабатывает индивидуальную программу питания на основании персональных данных пациента, которые учитывают:
  • общее состояние здоровья;
  • образ жизни и привычки;
  • наследственные факторы

Основными задачами разработки персональной диеты могут быть:

• корректировка веса;
  • нормализация обмена веществ;
  • поддержание организма при интенсивных физических нагрузках (спортивная диета);
  • общее оздоровление;
  • содействие в восстановлении организма после перенесенных болезней и хирургического вмешательства.

Особенности питания больных

Приготовление пищи требует особого внимания и заботы. Современная диетология разделяет продукты на две группы:
  • оказывающие щадящее механическое (протертая, обволакивающая пища) и химическое (без соли, сахара, специй, кислот пища) воздействие на больной орган;
  • регулирующие и нормализующие обмен веществ

Почти все существующие продукты питания содержат в составе те или иные раздражители — растительную клетчатку, не усваивающиеся или плохо усваивающиеся компоненты, кислоты и т. п. Задача диетолога — подобрать пациенту оптимальный набор продуктов и дать рекомендации по их механической и термической обработке. Подобранная для больного диета призвана в первую очередь нормализовать обмен веществ, оздоровить организм, быстро восстановиться после перенесенной болезни и только в последнюю очередь – скорректировать вес.

Ожирение становится проблемой, актуальной во всем мире. Главные причины развития болезни:
  • малоподвижный образ жизни;
  • переедание.

ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ

Набор лишних килограммов приводит к развитию многочисленных осложнений, среди которых:
  • повышенное артериальное давление;
  • заболевания сердечно сосудистой системы;
  • проблемы с суставами;
  • сахарный диабет;
  • сбои в функционировании органов ЖКТ.
Периодические занятия спортом и изнуряющие диеты решают проблему лишнего веса лишь временно, после возврата к привычному образу жизни возвращаются и килограммы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые помогут подобрать правильное лечение и закрепить достигнутый результат без угрозы для здоровья пациента.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика избыточного веса предполагает комплекс мероприятий, позволяющих выявить причины развития ожирения:
  • установление уровня трийодтиронина и тироксина – гормонов щитовидной железы;
  • тиреотропный гормон гипофиза;
  • определение содержания сахара в крови;
  • обследование в случае необходимости других внутренних органов.

Опираясь на полученные результаты, врач определяет адекватную методику борьбы с избыточным весом. Это может быть:
  • разработка индивидуальной системы правильного питания;
  • рефлексотерапия (акупунктура, лазеропунктура);
  • телесно-ориентированная психотерапия (групповые или индивидуальные занятия с психологом);
  • кодирование.

Запущенные случаи ожирения могут потребовать оперативного вмешательства:
  • липосакция – избавление от лишних подкожных жировых складок;
  • абдоминопластика – удаление большого или обвисшего живота;
  • обходные энтероанастомозы – «исключение» из процесса пищеварения участка тонкого кишечника;
  • желудочные кольца – накладываются на желудок, способствуя уменьшению объема органа и ускорению чувства насыщения.

При лечении избыточного веса у женщин специалисты нашей клиники обязательно учитывают особенности гормонального фона, состояние репродуктивной системы пациентки, ее возраст и другие немаловажные нюансы.

«КМ-Клиник» – сеть ведущих медицинских учреждений Москвы, обратившись в которые вы можете рассчитывать на высококлассное обслуживание и качественное решение проблемы ожирения с гарантированным результатом.